USD/KZT 311.59 
EUR/KZT 349.39 
DOING BUSINESS IN KAZAKHSTAN
NEWS

The best articles of our magazine for 2016 that can be useful to understanding of investment opportunities and doing business in Kazakhstan are presented in this section.

Mangystau. Creating the oil cluster

Today every fifth ton of Kazakhstani oil is produced in Mangystau. It makes the region one of the largest donors of national budget, and also allows to diversify its economy by attracting the investors to the related industries. Alik Aidarbayev, Akim of Mangystau region, told us about the problems and prospects of regional development.          read more


Subsoil Use. 
Energy industry: reserves, production, investments

Efficient use of energy resources and their export infrastructure development are still the key to sustainable economic growth and prosperity of our country. This review shows dynamics in key indicators of fuel and energy sector over the past 16 years, as well as the main trends and problems in this field.          read more


Law and Subsoil Use.
 How to structure a deal

When agreeing on the sale of the assets, both parties to a deal/transaction are interested in drafting it as quickest as possible and with minimal risk to the buyer and the seller. The details to be considered in structuring the transactions with the subsoil use objects in Kazakhstan are discussed with the Partner of Grata law firm Almat Daumov.          read more


West Kazakhstan Region.
 Business needs infrastructure!

West-Kazakhstan region actively solves the problem of lack of infrastructure for business. In the current year, the region has launched a project for the construction of the trade, transport and logistics centre, and in the near future there will be an industrial zone.Altai Kulginov, Akim of West Kazakhstan region, told us about that.          read more


Investors and MMC. 
The dynamics of attractiveness

Mining, oil and gas sectors are the major donors of Kazakhstani economy, generating the lion's share of exchange earnings. In this regard, according to Amir Ginatulin, a leading geologist of Geoincentr LLP, a permanent governmental supervision and analysis of geological industry are necessary for investment attractiveness evaluation of specific minerals.          read more


Subsoil Use. 
Ten Facts For Investor

Two years ago, the process of transformation of the management system and improving the investment climate started in the mining industry. This article contains an overview of what the investors shall know on subsoil use in our country, kindly provided by the legal firm Colibri Kazakhstan.          read more


Foreign Investors Council. 
The financial gates of Eurasia

On May 27, 2016, President of Kazakhstan gathered Foreign Investors Council members to discuss prospects for the development of the "Astana" international financial centre. According to his plan, the “Astana” international financial centre (AIFC) should become a magnet for attracting capital and financial gateway for the whole Eurasia. In turn, the Foreign Investors Council (FIC) members advised to be patient and move in stages toward this goal: the new Center should have a clear niche specialisation and aspire to leadership in the region.          read more


Mining & Metals.
Thinking for the future!

If the current level of development is maintained, some of the enterprises of mining-and-metals production complex risk losing competitiveness. Albert Rau, Vice Minister for investment and development of the the Republic of Kazakhstan, told us what kind of metal production the Kazakhstani companies should have to remain competitive in the long term.          read more


Karaganda Region.
 Reliance on subsoil and industry

Karaganda region has always attracted investors due to its high industrial potential and rich mineral and raw materials base. However, according to Deputy Akim of the region Anuar Akhmetzhanov, not less opportunities for business lie in the development of off-balance mineral reserves and technogenic mineral formations.          read more


Accent of Issue. 
Diversification of Investment

Last year, the FDI inflow reduced to $14.8 billion, which was the lowest result since 2007. At the same time, against the background of a catastrophic 60% drop in investors' interest in base material sectors, the processing industry proved to be more resistant to external shocks. This means that the focus on industrialization of economy is generally justified.          read more


Government & Investors.
Being Closer to the Investors

The government sets focus of work with investors on the external level. In order to attract foreign companies to the projects  in our country, Kazakhstan sends overseas special ambassador advisers. Vice Minister for Investment and Development of the Republic of Kazakhstan Yerlan Khairov was interviewed by our magazine on this project.          read more


KFICA.  
 Investors' Council at Work

Shortly before the 29th plenary session of the Foreign Investors' Council chaired by the President of the Republic of Kazakhstan, we have traditionally asked Chairman of the Management Board of KFICA and Head of the Representative Office of Deutsche Bank in Kazakhstan Ulf Wokurka to tell our magazine about the objectives, progress and plans of the Council for 2016.          read more


Government and Business.
Planned Motivations

Next three years the government and the National Bank plan to manage economy of the country in accordance with the new anti-crisis plan developed as per instruction of the Head of State. Unlike others earlier accepted anti-crisis projects, it includes spot support of real sector and creation of infrastructure for agriculture.          read more


Government and Business.
Second Run for Championship

In 2015, 28 companies of food industry, machine manufacturing and construction materials production started competing for a title of the best in the non-primary sector. This year operators of the Competitiveness Leaders – National Champions program decided not to limit to these three industries and to give more opportunities for large companies.          read more


Industrial Development.
Before and After Revision

The sixth year of implementation of the State Program for Industrial and Innovative Development was rather fruitful: only during the period from January to September one fifth of the GDP’s growth was achieved due to the Industrialisation Map projects. But will the year 2016 be the same? We shall keep in mind that currently actions of processing industry support are reconsidered taking into consideration possibilities of the budget.          read more






Rambler's
Top100
Rambler's Top100

  Mintech     MiningWeek   Oil_Gas_ITE   Mediasystem

USD/KZT 332.7  -0.21
EUR/KZT 389.99  -1.18
НОВОСТИ

В данном разделе представлены лучшие статьи нашего журнала за 2016 год, которые  могут быть полезны для понимания инвестиционных возможностей и условий ведения бизнеса в Казахстане.
 
Индустриализация. Вторая пятилетка: перезагрузка

Индустриализация – одно из ключевых направлений развития Казахстана в новой экономической реальности. Однако начало реализации второй пятилетки ГПИИР совпало с периодом нарастания проблем в мировой экономике, отражающихся на внутреннем производстве страны. В связи с этим по поручению главы государства в программу были внесены корректировки. Так в чем же принципиальное отличие обновленного документа?          читать далее


Конкурентоспособность. Когда плюсы уходят в минус

В 2016 году Казахстан потерял членство клуба топ-50 наиболее конкурентоспособных государств, которое удерживал в течение трех предыдущих лет. В рейтинге глобальной конкурентоспособности WEF он опустился с 42-го на 53-е место. Причем к уже привычным проблемным зонам в сфере здравоохранения, образования и финансирования, теперь добавились макроэкономические показатели, всегда считавшаяся нашим коньком.          читать далее


Конкурентоспособность. Девальвационный провал

Многолетнее топтание в середине лозаннского табеля о рангах, в этом году обернулось для Казахстана стремительным пике. Потеряв 13 строчек, мы оказались на 47-м месте из 61-го возможного. Впрочем, это нельзя считать неожиданностью. Каскадная девальвация тенге в 2014 и 2015 годах обрушила конкурентоспособность не только нашего бизнеса, но всей экономики страны.          читать далее


Doing Business 2017.
Дотянуться до топ тридцати! 

В конце октября Всемирный банк и Международная финансовая корпорация опубликовали ежегодный доклад «Ведение бизнеса 2017: Равные возможности для всех». Согласно исследованию, Казахстан в очередной раз улучшил свою позицию в рейтинге. Еще немного – и наша страна cможет войти в тридцатку государств, наиболее комфортных для предпринимателей.          читать далее


Мангистау. 
Создавая нефтяной кластер

Сегодня в Мангистау добывается каждая пятая тонна казахстанской нефти. Это не только делает область одним из крупнейших доноров республиканского бюджета, но и позволяет диверсифицировать ее экономику, привлекая инвесторов в смежные отрасли. О проблемах и перспективах развития региона нам рассказал аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.          читать далее


Недропользование. 
Энергетический комплекс: запасы, добыча, инвестиции 

Эффективное использование энергоресурсов и развитие инфраструктуры их экспорта по-прежнему является залогом устойчивого экономического роста и благосостояния нашей страны. В данном обзоре представлена динамика ключевых показателей топливно-энергетического сектора за последние 16 лет, а также показаны основные тренды и проблемы в этой сфере.          читать далее


Право и недропользование. 
Как структурировать сделки

Договариваясь о купле-продаже активов обе стороны сделки заинтересованы в том, чтобы она была оформленная максимально быстро и при минимальных рисках для покупателя и продавца. О том, какие нюансы нужно учитывать при структурировании сделок с объектами недропользования в Казвахстане, нам рассказал партнер юридической фирмы «Grata» Алмат Даумов.          читать далее



Западно-Казахстанская область. Бизнесу нужна инфраструктура!

Западно-Казахстанская область активно решает проблему нехватки инфраструктуры для бизнеса. В текущем году в регионе началась реализация проекта по строительству торгово-транспортно-логистического центра, а в ближайшем будущем появится индустриальная зона. Об этом нам рассказал аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов.          читать далее


Инвесторы и ГМК. 
Динамика привлекательности

Горнорудный и нефтегазовый секторы являются основными донорами экономики Казахстана, формируя львиную долю валютных поступлений. В этой связи, как считает ведущий геолог ТОО «Геоинцентр» Амир Гинатулин, необходим постоянный государственный контроль и анализ состояния геологической отрасли для оценки инвестиционной привлекательности конкретных полезных ископаемых.          читать далее


Недропользование. 
Десять фактов для инвестора

Два года назад начался процесс трансформации системы управления и улучшения инвестиционного климата в минерально-сырьевом комплексе. В данной статье мы представляем читателям обзор того, что необходимо знать инвесторам о недропользовании в нашей стране от юридической компании Colibri Kazakhstan.          читать далее


СИИ. 
Финансовые ворота Евразии

27 мая 2016 года Президент Казахстана собрал членов Совета иностранных инвесторов, чтобы обсудить с ними перспективы развития Международного финансового центра «Астана». По его задумке МФЦА должен стать магнитом для привлечения капитала и «финансовыми воротами» для всей Евразии. В свою очередь иностранные члены СИИ посоветовали набраться терпения и двигаться к этой цели поэтапно: новый центр должен иметь четкую нишевую специализацию и стремиться к лидерству в регионе.          читать далее


Государство и ГМК.
Думать на перспективу!

При сохранении текущего уровня развития, у некоторых предприятий ГМК есть риски потери конкурентоспособности. О том, какой должна быть металлопродукция казахстанский компаний, чтобы остаться востребованной в долгосрочной перспективе, нам рассказал Альберт Рау, вице-министр по инвестициям и развитию РК.          читать далее


Карагандинская область.
Ставка на недра и индустрию

Карагандинский регион всегда привлекал инвесторов своим высоким промышленным потенциалом и богатой минерально-сырьевой базой. Однако, как считает заместитель акима области Ануар Ахметжанов, не меньше возможностей для бизнеса кроется в освоении забалансовых запасов полезных ископаемых и техногенных минеральных образований.          читать далее


Акцент номера. Инвестиционная диверсификация

Приток прямых иностранных инвестиций в 2015 году снизился до $14,8 млрд, что стало самым слабым результатом, начиная с 2007 года. При этом на фоне катастрофического 60% падения интереса инвесторов в сырьевых секторах, сфера переработки оказалась более стойкой к внешним шокам. А это значит, что курс на индустриализацию экономики Казахстана в целом себя оправдывает.          читать далее


Государство и инвесторы. Быть ближе к инвесторам

Правительство переносит фокус работы с инвесторами на внешний уровень. Чтобы привлекать иностранные компании к реализации проектов в нашей стране, за границу отправляют специальных советников посольств. Об этом в интервью нашему журналу рассказал вице-министр по инвестициям и развитию Ерлан Хаиров.          читать далее


АКСИИ. Совет инвесторов за работой

В преддверии 29-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан мы, уже по традиции, попросили Председателя правления АКСИИ и главу представительства Deutsche Bank в Казахстане г-на Ульфа Вокурка рассказать нашему журналу об итогах работы в 2015-м и стоящих перед ним задачах, в текущем году.          читать далее


Государство и бизнес. Стимулы по плану

В ближайшие три года правительство и Нацбанк намерены управлять экономикой страны в рамках нового антикризисного плана, который они разработали в соответствии с поручением главы государства. В отличие от других, принятых ранее антикризисных проектов, он включает точечную поддержку реального сектора и создание инфраструктуры для сельского хозяйства.          читать далее


Государство и бизнес. Второй чемпионский забег

В 2015 году за звание лучших в несырьевом секторе нашей экономики вступили 28 компаний из пищевой промышленности, машиностроения и производства стройматериалов. В этом году операторы программы «Лидеры конкурентоспособности – Национальные чемпионы» решили не ограничиваться этими тремя отраслями и дать больше возможностей для крупных компаний.          читать далее


Стратегия. 
Индустриализация: Удержать обороты!

Шестой год реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития оказался довольно плодотворным: только за январь–сентябрь за счет проектов Карты индустриализации была получена одна пятая роста ВВП. Но будет ли таким 2016 год? Ведь в данный момент меры поддержки обрабатывающей промышленности пересматриваются с учетом возможностей бюджета.          читать далее






Rambler's
Top100
Rambler's Top100

  Mintech     MiningWeek   Oil_Gas_ITE   Mediasystem